Образовательная программа МБОУ ДО «Дом детского творчества» (далее – Учреждение) является формой представления содержательной стороны образовательной деятельности Учреждения, отражающей его возможности и условия существования. Она дает функциональный срез жизнедеятельности Учреждения, характеризует его образовательную систему, поскольку образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией и обеспечением состояния целостности всех структур Учреждения. Программа разработана сроком на 1 год (2024 – 2025 гг.). Данная программа предназначена для дальнейшего развития и совершенствования образовательной деятельности Учреждения. Образовательная программа — многофункциональный документ, отражающий реальное состояние МБОУ ДО «Дом детского творчества», в реализации услуг дополнительного образования детей и взрослых в соответствии с особенностями и возможностями организации, и также в дальнейшем перспективы его развития.
Целью образовательной программы является создание максимально комфортных условий и механизмов развития дополнительного образования, обучающихся средствами Учреждения.
Очная
С сентября по май 36 недель
Государственная аккредитация отсутствует
русский
Дополнительное образования обучающихся Учреждения реализуется через техническую, , физкультурно-спортивную, художественную, туристско-краеведческую и социально-гуманитарную направленности.
Целью технической направленности дополнительного образования является развитие интереса детей к технике как объекту творчества, формирование стремления к познанию, учению и выбору профессии, обогащение личности, содействие приобретению практических умений и творческих способностей.
Целью художественной направленности является: нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования. В ходе достижения этой цели задачами объединений являются:
- развитие способности эстетического восприятия прекрасного, развитие творческих способностей;
- развитие эстетического восприятия произведений музыкальной культуры, произведений искусства, природы;
- социальная адаптация обучающихся посредством развития коммуникабельности при общении в коллективе;
- формирование художественно-эстетических знаний, умений и навыков.
Целью физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования является воспитание и привитие навыков физической культуры обучающихся, формирование потребности здорового образа жизни. Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач:
-создание условий для развития физической активности с соблюдением гигиенических норм и правил;
- формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к победе и проигрышу;
- организация межличностного взаимодействия на принципах успеха.
Целью туристско-краеведческой направленности является совершенствование системы образования на основе изучения родного края с использованием туристско-краеведческой деятельности, способствующей воспитанию нравственно здоровых, физически сильных молодых людей, любящих свою Родину и ответственных за ее будущее.
Задачи:
-усвоение комплекса краеведческих знаний о природе, истории и культуре родного края в процессе обучения;
- обучение, развитие и оздоровление обучающихся в процессе занятий туризмом;
-создание условий проявления и развития ключевых компетентностей обучающихся;
-формирование потребности в активной жизненной позиции по сохранению и преобразованию родного края;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к туризму, воспитание морально – волевых качеств, межличностных отношений.
- развитие необходимого комплекса туристических знаний умений и навыков.
Специфика дополнительного образования социально-гуманитарной направленности требует постоянной активности обучающихся, направленной на решение различных социально значимых задач. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления.
Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:
- расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных наук;
- развитие социальной одаренности и социальной компетентности как способности к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире;
- развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (ответственность, инициативность, стремление к саморазвитию и самопознанию, саморегулирование, эмпатийность, мотивации достижений и др.);
- развитие личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).